Холодильный цикл представляет собой обратный термодинамический процесс, когда тепло переходит от тела с меньшей температурой к большему. Его осуществление невозможно без затрат энергии. Компрессор преобразует ее в движущую силу холодильного агента, обеспечивает рабочее давление необходимое для фазового перехода вещества в испарителе и конденсаторе. Устройство компрессора во многом определяет производительность, энергоэффективность, надежность и точность установки рабочих параметров холодильника.
Вариативность конструкций компрессорных холодильных агрегатов покрывает существующие потребности пищевой, фармацевтической, нефтегазовой промышленности, а также торговле, медицине, системах кондиционирования воздуха. Кроме устройства, создающего и поддерживающего разность давления в охладительном контуре, оборудование оснащается конденсаторами, предохранительными клапанами, маслоуловителями, воздухоохладителями, ресиверами, фильтрами, запорно-регулировочной арматурой, контрольно-измерительными приборами. Управление осуществляется посредством шкафов с программируемыми электронными контроллерами.
Типы компрессоров:
Компания «Фабрика Холода» предлагает купить холодильный агрегат для пищевой промышленности с компрессорами Bitzer и Bock. Устройства работают с широким спектром холодоносителей, включая аммиак и углекислоту. Комплектуются электронными защитными блоками, характеризуются низким уносом масла. Компрессоры открытого типа позволяют использовать стандартные двигатели через муфту и ременный привод.
По конструкции корпуса холодильные компрессоры делятся на открытые, полугерметичные и герметичные. В открытых вал, приводящий в движение механизм, выходит наружу и связывается с внешним двигателем. В герметичных мотор и компрессор размещаются в одном корпусе. В полугерметичных корпус сделан разборным для повышения ремонтопригодности.
Обычно холодильные установки оснащаются электродвигателем, но в отдельных случаях может устанавливаться паровая турбина или ДВС.
По типу подачи масла в компрессор установки делятся на масляные и безмасляные. В первых смазка заливается в картер, во вторых газовый канал и канал подачи масла не пересекаются.