Треска является очень полезным морепродуктом, но при неправильной обработке и хранении в ней могут накапливаться опасные бактерии, вызывающие пищевое отравление. При обычной заморозке могут быть существенно снижены вкусовые качества, поэтому наиболее оптимальным для этой цели считается применение оборудования, позволяющего максимально быстро снизить температуру до оптимальных для хранения рыбной продукции значений. Стоимость таких холодильных установок относительно небольшая, поэтому при наличии даже скромного стартового капитала можно открыть успешный бизнес по производству замороженной трески.
Для организации бизнеса по заморозке трески потребуется приобрести следующие оборудование:
В зависимости от объемов производства следует выбрать тот или иной вид холодильного оборудования. Кроме приобретения аппаратов шоковой заморозки потребуется также арендовать помещение и нанять рабочий персонал, а также зарегистрировать бизнес и получить все необходимые разрешительные документы.
Чтобы максимально уменьшить издержки при производстве замороженной трески производство следует размещать в районе, где добывают рыбу этой породы. В России основные места вылова сосредоточены в Мурманской области и на Дальнем Востоке. Процесс приобретения продукта следует наладить таким образом, чтобы полностью исключить либо минимизировать количество посредников. Во многих районах треска вылавливается только в течение определенного временного промежутка. Эту особенность следует учитывать, ведь в период простоя потребуется останавливать либо перепрофилировать производство.
При значительных объемах производства реализовывать продукцию малыми партиями может быть невыгодно, поэтому следует заранее наладить торговые контакты с крупными закупщиками готовой рыбной продукции. При небольших объемах производства замороженную рыбу можно поставлять на собственном транспорте в магазины либо в организации общественного питания. Такие автомобиль должны быть оборудованы охлаждающими установками, чтобы во время перевозки продукт не испортился. Перед открытием бизнеса следует также подробно изучить цены на продукт и количество предложений в регионе, где планируется реализовывать готовую продукцию.