Холодильный автотранспорт является важным сегментом транспортной индустрии, предназначенным для перевозки грузов при низких температурах. Разнообразие его видов определяется конструкцией, функциональностью и целями использования.
Автомобильная система является наиболее распространенным типом холодильного автотранспорта. Состоящая из двигателя, теплообменника, кондиционера и холодильника, она обеспечивает надежное охлаждение груза. Классификация этой системы зависит от температурных параметров внутреннего воздуха и груза. Например, класс A поддерживает температуру от +12°C до 0°C, в то время как класс F предназначен для перевозки грузов при температуре –20°C и ниже.
Предназначена для перевозки не только грузов, но и пассажиров в комфортных условиях. Этот тип холодильного транспорта также разделяется на классы, учитывая температурные параметры воздуха и груза. Класс B, например, поддерживает температуру от +12° до –10°C, а класс C обеспечивает температурный режим от +12°C до –20°C.
Сельхоз-система холодильного транспорта предназначена для перевозки продуктов питания и других сельскохозяйственных товаров при низких температурах. Разделена на классы, определяемые температурными параметрами воздуха и груза: класс D, удерживающий внутренний воздух не выше +2°C, и класс E, не поднимающий температуру выше –10°C.
Классификация холодильного транспорта не ограничивается только его назначением и температурными режимами. Важным критерием является также способ охлаждения, который разделяет транспорт на ледниковый и рефрижераторный.
Транспорт-ледник оснащен системой охлаждения, использующей различные холодильные среды, такие как лед, смеси льда и соли, сухой лед или сжиженные газы. Они размещаются в специальных промышленных сосудах под давлением. Объема запаса хладона должно хватать как минимум на полдня бесперебойной работы. Температурные категории ледникового транспорта различаются от категории А, где температура не превышает 7 °C, до категории С, где температура не опускается ниже –20 °C.
Рефрижераторные грузовики используются в качестве изотермических средств транспорта для перевозки грузов при низких температурах. В зависимости от класса рефрижератора поддерживается определенная температура в кузове. Классификация включает в себя классы A, B, C, D, E и F, каждый из которых поддерживает свой температурный режим в пределах от +12°C до –20 °С.
В зависимости от вида используемых транспортных средств холодильный транспорт подразделяется на различные категории, такие как железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный и контейнерный. Каждый из этих видов холодильного транспорта имеет свои особенности, позволяющие эффективно решать задачи по перевозке грузов при определенных температурных условиях и требованиях.