Развитие современной логистики предполагает массовое перемещение по транспортным цепочкам продуктов питания и сырья для их производства от производителя к клиенту на большие расстояния. Учитывая специфику данной продукции, для ее транспортировки необходимо использовать специальные машины, оснащенные рабочими камерами с поддерживаемым внутри особенным микроклиматом. Эти цели достигается при помощи рефрижераторов (автомобильных, железнодорожных), укомплектованных холодильным оборудованием.
В состав стандартного рефрижератора входит изотермический кожух корпуса и холодильная машина для получения холода. Мощность установки по производству промышленного холода зависит от целого ряда факторов: вида перевозимой продукции, климатических характеристик региона, свойств теплоизоляционных материалов, объема рабочего отсека и пр. Наибольшее распространение получили автомобильные рефрижераторы, работающие в автоматическом режиме.
Входящие в состав обвязки термостаты обеспечивают внутри корпуса температуру от -25 до +20 градусов (все зависит от класса рефрижератора). Процедура оттаивания испарителя может активироваться ручным или автоматическим способом. Контроль за работой рефрижератора осуществляется при помощи электромеханического блока управления или микропроцессорного контроллера. Устройства этого типа в состоянии проводить самодиагностику.
Традиционные источники энергии для компрессора холодильного агрегата:
В тех случаях, когда компрессорный блок питается от автомобильного мотора, для передачи инерции используется эластичный или клиновидный хомут. В конструкцию вала включена электромагнитная муфта сцепления, которая приводится в действие в ходе работы агрегата. Подача электрической энергии на вентилятор испарителя и конденсатора происходит от бортовой сети.
Малогабаритные автомобильные рефрижераторы иногда комплектуются компрессорными моноблоками, работающими от электрического двигателя постоянного тока (12/24 В). Как правило, такие модули устанавливают непосредственно на крыше грузового авто. Чтобы обеспечить работу мощных моноблочных агрегатов, применяют электродвигатели переменного тока (230 В).
Данный принцип также используется в работе дизельных рефрижераторных машины: в них вместо электрического мотора действует дизельный двигатель, вращающий рабочий вал компрессора, конденсаторные турбины конденсатора и ротор генератора, заряжающий аккумулятора. Отдельные модели рефрижераторов работают от стояночных двигателей: выработка холода здесь возможна только во время стоянки автомобиля, что обуславливает необходимость применения рабочих камер повышенной герметичности.