Не секрет, что значительная доля мяса, представленного на витринах магазинов как охлажденное, на самом деле является замороженным. Довольно показателен пример с дальневосточной и импортной морской рыбой, которую в охлажденном состоянии привезти в Москву можно успеть только с помощью авиации. Подобного рода поставки осуществляются для ресторанов высокой кухни, но никак не в квартальный магазин эконом-класса. Под видом деликатеса реализуется размороженный и повторно охлажденный продукт, таящий немало опасностей для покупателя.
Идеальный путь мясной и рыбной продукции к столу граждан выглядит следующим образом:
Потребитель размораживает мясо непосредственно перед готовкой и съедает в течение одного или нескольких дней. В таком случае можно оставаться спокойным за качество и безопасность продукта.
Полутуши, окорока, филе и другие части начинают портиться, как только температура хранения превышает -12 °C. Такое значение указано в СанПин как максимально допускаемое. В общем, чем выше температура, тем активнее становятся бактерии в органических тканях, и тем быстрее происходит порча. Охлажденные говядина и свинина хранятся до двух недель, субпродукты из этих животных – двое суток. Охлажденная рыба вообще не должна завозиться на склад, на прохождение всей цепочки до стола потребителя у нее от 7 до 12 дней.
К ключевым минусам повторного замороженного мяса относятся:
Качественными альтернативами предстают охлаждение рыбы льдом, а также шоковая заморозка говядины, свинины и других видов мяса в холодильных камерах или производственных скороморозильных аппаратах. Так производитель или торговая сеть не ударит лицом в грязь, сохранив репутацию и получив преимущество в борьбе за предпочтения клиентов. Кроме того, шоковая заморозка обеспечивает достаточную продолжительность хранения и дает возможность доставить продукт без потерь потребительских свойств в любой уголок России.