Выпуск масла из системы холодильной установки — обязательная технологическая процедура, направленная на повышение безопасности и эффективности машин по производству холода. Масло проникает в транспортировочные линии по перекачке хладагентов из цилиндров и компрессорных сальников, что может иметь самые негативные последствия. По трубам смазка может оказаться внутри конденсаторов и испарителей: после этого загустевшее вещество оседает на внутренних стенках, заметно снижая показатели теплопроводности стенок. В критических случаях масло забивает конденсатор и испаритель, вследствие чего происходит полная остановка оборудования.
В установках, где в качестве холодильного агента выступает R12, необходимость выпуска масла отсутствует. Дело в том, что грамотная настройка циркуляции маслохладоновой смеси обеспечивает своевременное возвращение смазки из испарителя в компрессорный картер. При использовании R22 масло перетекает внутрь компрессора вместе с парообразным хладагентом. Для отвода масла из кожухотрубных испарителей и циркуляционных ресиверов используются теплообменники с функцией выпаривателя. Масло после отделения в теплообменнике переправляется внутрь всасывающих компрессорных линий или выпускается в специальный маслосборник.