Узлы и детали компрессорных установок нуждаются в регулярном смазывании. В противном случае износ происходит слишком интенсивно, а силы трения оказываются достаточно велики. Внутреннее пространство картера заполняется пылеватыми металлическими и полимерными частицами, частым явлением становится заклинивание.
В силу особенностей работы холодильных и скороморозильных аппаратов обычные составы подходят плохо, поэтому предприятия приобретают холодильные минеральные и синтетические масла. Конкретный вид смазки выбирается в соответствии с типом хладагента.
У синтетических составов есть ряд преимуществ в сравнении с минеральными. Они обладают лучшими смазывающими качествами, высокой термической стабильностью, низкой температурой застывания, низкими показатели агрессивности к металлу и прочим конструкционным материалам.