Картер является одной из основных деталей компрессора. Представляет собой неподвижный корпус изделия, служащий для опоры и защиты подвижных элементов. Воспринимает усилия и передает их на опору компрессорной установки. В блок-картерных конструкция блок цилиндров и картер составляют единое изделие, в котором цилиндровые втулки вставлены в гнезда блока и закреплены посредством шпилек.
В компрессорах холодильных агрегатов картер испытывает давление паров хладагента. Как правило, оно не превышает 0,35 МПа, но при отключении оборудования оно поднимается до 1,0 МПа, сравниваясь со показателями среды в конденсаторной части. Расположение цилиндров в картере может быть V-образным, веерообразным, вертикальным. Основным материалом для производства картеров и блок-картеров являются чугунные и стальные сплавы.