Один из основных факторов – смешивание масла с хладагентом. Масло, предназначенное для смазки компрессоров, может легко смешиваться с хладагентами. Еще одной причиной отказа является вспенивание масла. При повторном запуске компрессора давление в его корпусе резко снижается, что приводит к закипанию фреона в смазке и образованию пены. В результате масло увлекается парами хладона, что может привести к его потере.
Накопление масла в различных частях системы также может привести к отказу его возврата. Масло может застревать в теплообменниках и трубах.
Для предотвращения отказа возврата масла необходимо регулярно проверять систему и обеспечивать правильное ее функционирование. Если масло не возвращается в компрессор, следует открыть терморегулирующий вентиль промышленного сосуда под давлением и проверить наличие фреона в системе. Проверка количества фреона, давления конденсации, перегрева на всасывающем патрубке и состояния фильтра-осушителя также поможет выявить причины отказа и принять необходимые меры.