Выпускание масла из систем холодильного оборудования шоковой заморозки является обязательной технологической операцией, способствующих увеличению безопасности и эффективности агрегата. Масло попадает в перекачивающие трубы из цилиндров или через сальники компрессора. Если ничего не предпринять, смазка начинает двигаться по направлению к конденсаторам и испарителям, увеличивая свою плотность и скапливаясь на внутренних стенках. Как следствие, наблюдается существенное уменьшение теплопроводности трубок.
Еще одна опасность — масло может загрязнить конденсатор и испаритель, вплоть до полной остановки агрегата. На оборудовании, использующем в своей работе хладагенты R12, выпуск масла можно не проводить. Достигается это за счет профессиональной настройки перемещения маслохладоновой жидкости от испарителя в компрессорный картер. В системах на основе R22 масло двигается в компрессоре параллельно с газообразным хладагентом. Отведение смазки из кожухотрубных испарителей и циркуляционных ресиверов проводится при помощи теплообменников-выпаривателей.