Функция масла – смазывание узлов компрессора. Оно требуется в картере, а не охладительном контуре. Однако из-за схожести физических свойств с хладагентом возникают сложно организовать отделения одного вещества от другого в работающей холодильной установке.
Увлечение масла хладагентом снижает объем смазки поршня и остальных деталей. Появляется риск заклинивания, износ происходит более интенсивно. В неудачно спроектированных контурах существуют застойные зоны, где скапливающееся масло формирует сгусток. Последствие его резкого всасывания компрессором – гидроудар и механические повреждения. Повышение давления и участие в процессе насыщенной маслом смеси чревато перегревом, нарушениями функционирования испарителя. Масляная пленка на внутренней поверхности трубок замедляет теплообменные процессы, что сказывается на производительности промышленного холодильного оборудования.