Торговое холодильное оборудование: виды, особенности, сферы использования

Торговое холодильное/морозильное оборудование – это температурные установки средней и малой мощности. Применяются такие холодильники для краткосрочного хранения, демонстрации и продажи продуктов питания, полуфабрикатов, пищевых ингредиентов в кафе и ресторанах, столовых, магазинах розничной торговли. Незаменимы данные агрегаты на рынках и в гостиничном бизнесе, на предприятиях, в лабораториях, исследовательских институтах.

Виды торговых холодильников

Рассмотрим самые популярные виды хладоустановок, востребованных в магазинах, предприятиях общественного питания, на производствах, не связанных с заготовкой и реализацией продуктов питания. Это:

  • Холодильные камеры. Полезный объем такого промышленного оборудование в России составляет от 5 до 100 и более м3. Камеры классифицируются на:
    • Небольшие – вместительностью от 6 до 20 кубометров (часто устанавливаются в частных магазинах и торговых точках, размещенных на ограниченной площади).
    • Камеры средней вместимости – в эту группу входят шкафы полезным объемом от 15-20 до 100 кубометров. Для экономии рабочего пространства они изготавливаются под заказ необходимой высоты или выпускаются в стандартном виде – двухметровыми.
    • Камеры большого объема используются в основном в производственных целях и обладают вместимостью свыше 100 кубометров.

    Холодильными камерами оснащаются склады длительного хранения, распределительные центры. Производительность устройств достигает нескольких десятков тонн в сутки. Продукты замораживают циклически. На полный цикл охлаждения может уходить от нескольких часов до 1-2 суток. Как правило, выгрузка товара сопровождается последующей загрузкой новых партий.

  • Холодильные шкафы. Более компактные устройства, получившие широкое использование во всех видах торгового бизнеса. Поскольку на эти холодильники самый высокий спрос, в России и за её пределами изготавливается и реализуется широкой ассортимент шкафов: демонстрационные глухие и распашные/раздвижные (для самообслуживания), со статичным или динамичным охлаждением и пр.

Статичный вариант: охлаждение реализуется с помощью полок-охладителей, которые сообщают продукции необходимую для хранения температуру.

Динамичный тип охлаждения имеет в основе принцип подачи холодного воздуха посредством нагнетателей (вентиляторов). В этом случае воздушные потоки принудительно перемещаются по всему шкафу, и устойчивая температура гарантируется даже при постоянном открытии-закрытии установки.

Как правило, холодильные шкафы подключаются к встроенной системе подачи холода, но могут быть и автономными. Наиболее покупаемые модели – агрегаты вместимостью от 35 до 1400 литров.

В своем большинстве торговое техническое оборудование является сборным, проектируется, собирается и обслуживается непосредственно в торговом зале или на предприятии.

Применение торговых холодильных установок

Холодильные/морозильные торговые агрегаты удобны в использовании, применяются во многих учреждениях, не имеющих отношение к продаже продуктов питания: в гостиницах и хостелах, аптеках и пекарнях, цветочных магазинах, на мясных, рыбных, овощных рынках.

Если хладоагрегат не предназначен для установки в офисных помещениях и торговых залах, он оснащается сплошной дверью. Такая конструкция обеспечивает более низкие теплопотери и высокую энергоэффективность.

Для повышенных объемов сохраняемых продуктов применяются холодильные камеры, в которые свободно закатываются колесные тележки, удобно сохраняются коробки с фруктами и полуфабрикатами. Холодильные камеры со стеклянными дверцами – непременный атрибут продажи живых цветов.

Любой тип торгового оборудования вы можете заказать у изготовителя установок промышленного холода «Фабрика Холода». Оценить весь ассортимент товаров компании можно на нашем сайте, заказать торговые установки – по контактному телефону.

Остались вопросы? Звоните!

8 (495) 181 75 36